Парламентская газета,
28 января 2011 г.
На Западе знают цену жизни 912 просмотров
Известный сатирик Михаил Задорнов не случайно так долго и успешно эксплуатирует тему разницы нашего и зарубежного, преимущественно американского, менталитетов. Она объективно существует, и грех было бы её не поэксплуатировать. Отношение к страхованию вообще и страхованию жизни особенно - одно из самых ярких проявлений нашего с ними ментального диссонанса.
Тот же Задорнов справедливо заметил, что разница в образе мыслей закономерно находит отражение в языке. Мы говорим "в доме ни души", а они - "ни тела". Так и со страхованием. У нас это понятие происходит от слова "страх", а их insurance от слова sure - уверенный, безопасный, надёжный. Страха же наши люди частенько не ведают. И едут отдыхать туда, где цунами, туда, где бунтуют и постреливают. И только у нас на улицах можно увидеть старушек, упражняющихся в смертельном слаломе, лавируя между несущимися машинами.
Бог дал - Бог взял. Сегодня у нас не так уж много людей воцерковлённых и глубоко верующих. Но принцип остался, несмотря на десятилетия официального атеизма. А ещё больше остаётся неизбывной надежды на авось. Так что в России чем больше обязательного страхования - тем лучше. Особенно на транспорте, где риск выше среднестатистического. Машину добровольно у нас кое-то всё-таки страхует. Собственное здоровье и жизнь - единицы.
Не случайно существует термин "страховая культура". У нас специалисты констатируют почти полное её отсутствие, а на Западе - совсем наоборот, высокоразвитость такой культуры. Удивляться этому не приходится. Капитализм, который немыслим без страхования, существует там уже столетия. То же, что существует последние 20 лет у нас, капитализмом можно назвать лишь при очень большом желании и такой же большой фантазии.
Первые зачатки страхования, причём именно "на транспорте", встречаются ещё в знаменитых законах царя Хаммурапи, жившего почти за две тысячи лет до нашей эры. Тогда устанавливалось нечто вроде взаимного страхования караванов вавилонских путешественников от разного рода вреда, причинявшегося нападениями разбойников.
Теперь о Западе. Уже в XI столетии в Дании образовались союзы, выдававшие своим членам вознаграждение, если кто-нибудь из них попадал в плен к пиратам или терпел кораблекрушение. И наконец, в XIV веке в Португалии на началах обязательности впервые организуются товарищества мореплавателей, возмещавшие убытки в результате катаклизмов в пути. В России же страхование впервые возникает в конце XVIII века, причём как государственное. В общем-то тоже довольно давно, но процесс развития института страхования в нашей стране прерывался дважды - в начале XX века и в его конце.
Сегодня первое место в мире по развитию страхования занимают США. Размеры соответствующих поступлений там опережают все страны Европы. На втором месте пребывает Япония, которую традиционно по политико-экономическим признакам причисляют к Западу.
Что же касается Соединённых Штатов, то там не зря существует поговорка, что американец рождается со страховым полисом в руке. По другой версии - во рту, но первая как-то гуманнее. В США всё имеет цену. Человеческая жизнь тоже. Для путешествующих не в собственном автомобиле эту стоимость установило министерство транспорта. Для авиапассажира, взятого за основу расчётов, она сегодня составляет три миллиона долларов. Сумма периодически пересматривается с учётом инфляции.
При наступлении страхового случая, повлёкшего увечье или смерть американца на земле, воде или в воздухе, выплаты производятся страховыми компаниями автоматически. Если же пострадавший или родственники погибшего не согласны с суммой или сроками выплаты, то они обращаются в суд, что для жителей Нового Света дело вполне обыденное.
Вообще-то реальная сумма страхового вознаграждения может быть и несколько меньше, и существенно больше вышеназванной. Учитывается прежде всего уровень доходов пострадавшего или погибшего. И тем не менее минимальная страховая сумма для едущего, плывущего или летящего в большинстве стран мира - 20 тысяч долларов. А в Европе каждого пассажира страхуют минимум на 350 тысяч в долларовом эквиваленте. По-другому нельзя.
Юрий СУББОТИН
Вся пресса за 28 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
29 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
До Т243 тыс. выросла средняя страховая выплата в июне в Казахстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
Более 2 млн договоров заключили страховщики Казахстана за июнь – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 29 июля 2024 г.
В области выросла доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
informburo.kz, 29 июля 2024 г.
«Деньги казахстанцев используют для получения дохода». В ФСМС ответили на обвинения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
zakon.kz, 29 июля 2024 г.
Сколько выплат осуществили страховые компании с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 29 июля 2024 г.
Увеличены доходы и расходы бюджета Фонда ОМС на 2024 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Капитал.kz, Алматы, 29 июля 2024 г.
В июне страховые компании заработали 37,3 млрд тенге
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 29 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|